• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
18:05 

Честность

И всё-таки творческий пёр прекрасен!
Впервые с проблемой честности я столкнулась лет в четырнадцать, когда прочитала, что настоящие ведьмы никогда не врут. Причём, западно-европейские ведьмы, которые вроде как нечисть, зло и слуги дьявола — но не врут. Странно, нелогично... Мне так понравилась эта идея, что я тоже постаралась максимально ограничить количество вранья в своей жизни.

Сейчас я пожинаю плоды этой программы действий и, знаете, они мне нравятся. Не то, чтобы я совсем не врала — иногда всё же скрывалось преувеличение; иногда обещала что-то, что не могла выполнить; иногда трусила и недоговаривала. Но это всё случалось максимально редко. Хорошо если раз в год. Одна ложь в год — можно сказать, что я почти всегда говорю правду.

Дело в том, что людям и так невероятно сложно воспринимать реальность во всей широте её проявлений и во всей глубине причинно-следственных связей. Да, у нас самый развитый разум на планете... скорее, даже самая развитая способность к постижению окружающей действительности. Мы гении среди овец!..

Но эта способность невероятно далека от совершенства. Наш разум подвержен когнитивным искажением, склонен выбирать не более правдоподобные варианты, а те, которые больше нравятся... Мы невероятно слепы. С точки жизни, на которой мы находимся, мы видим только то, что доступно. А ведь что-то остаётся скрыто за другими объектами, что-то остаётся прозрачным, неизведанным, невидимым. Да и смотреть можно одновременно только в одном направлении — настоящее, будущее, прошлое или вечность. Что там за горой? Что прячет человек за пазухой?..

Мы этого не знаем. Не хватает нашему разуму силы, чтобы узнать. Но что-то мы всё-таки видим, что-то нам показывают другие, мы учимся, познаём и можем двигаться по жизни более-менее уверенно, огибая непонятные места и опираясь на то, что мы видим.

Да только ложь мешает нашему и без того слабому зрению. Наш мозг и так с большим трудом добывает правдивые данные, а когда человек ещё решает: «Нет, я не хочу в это верить, всё было по-другому», — количество правдивой информации, на которую он может опереться, на которую он может рассчитывать, уменьшается в разы. Тут можно возразить, мол, я обманываю других, но не обманываюсь сам, но...

Но. Дело в том, что наш мозг так устроен — чем больше ты повторяешь какую-то мысль, тем больше она врезается в память. Конечно, поначалу мысль-правда в мозгу выглядит ярче — она, как правило, сложная, состоящая из множества сигналов от разных органов чувств; а мысль-ложь бледная, неловкая, ведь воображение в нормальном состоянии не может сделать такую же чёткую и объёмную картинку, какую даёт реальность. И кажется, что человек никогда не перепутает, где ложь, а где правда. Не обманет себя...

Но чтобы помнить и правду, и ложь, нужно повторять правду как минимум столько же раз, сколько и ложь. При «активации» любой мысли она становится ярче, глубже, доступнее для сознания, а при игнорировании мысль затирается и забывается. И пусть в первый раз было сложно с уверенным видом заявлять, что отпуск в Турции был прекрасен, а не ужасен, то уже второй и пятый раз пойдут легче.

Причем, чтобы убедительнее врать, нужно в своё враньё верить. И постепенно яркое, но заброшенное воспоминание правды оказывается полностью замещено ложью. Это самая распространённая проблема всех хороших лжецов — рано или поздно они начинают сами верить в свой обман и тогда их ждёт неминуемый крах. Но неважно, великий ли вы мошенник или бытовой врун — ложь слепит, оставляя полное ощущение, что вы всё прекрасно видите.

@темы: эссе, человековедение, наблюдения, жизнь

19:21 

Ответственность за эмоции

И всё-таки творческий пёр прекрасен!
Есть люди, которые очень удобно устроились — они перекладывают ответственность за своё эмоциональное состояние на других, но при этом сами никогда не берут на себя ответственность за эмоциональное состояние других людей.

Тут играют два фактора. Первый — своя рубашка ближе к телу. Свои эмоции всегда проще ощутить, чем представить, что в данный момент чувствует другой человек. Это возможно — по мимике, жестам, как он зажимается или, наоборот, раскрывается, — или даже просто поставив себя на его место. Но этого зачастую не происходит, потому что это всё перебивается своими эмоциями. Самыми яркими и самыми важными во вселенной человека.

Второй фактор — эмоции на самом деле являются сигнально-оценочной системой. Хорошо, плохо; комфортно, дискомфортно; хочу, не хочу — это не является продуктом логического мышления, это именно чувства, ощущения. И если тебе дискомфортно, то ты должен об этом дискомфорте сказать, чтобы его исправить. Если не скажешь — исправить не сможешь, так как об этом никто не узнает. Вполне логичный и правильный шаг.

Второй шаг будет уже более решительным — удаление из круга общения или банальная месть лицу, создающему дискомфортную обстановку.

Но те, о ком сегодня идёт речь, никогда этот шаг не делают, потому что у них другие цели. Они используют эмоции не в качестве детектора, а в качестве поводка-манипуляции окружающими. Они встают на позицию обиженного ребёнка, которому все должны просто по факту того, что они могут испытывать от этого какие-либо эмоции.

Открою секрет — эмоции испытывают все.
читать дальше

@темы: человековедение, наблюдения, жизнь

13:20 

Страшно в магазин ходить

И всё-таки творческий пёр прекрасен!
Тут недавно поймала себя на мысли, что мне страшно в магазин заходить. Знаменитая угрюмость российского обслуживающего персонала?.. Нет, всё гораздо интереснее.

Вообще, обслуживающий персонал в Испании не особо улыбчив. Просто море, солнышко, да и в целом достаточно сытная жизнь без особых проблем, делает лица людей более расслабленными и менее злыми. Они спокойно отвечают на улыбку клиента, если она есть, но так же спокойно не корчат из себя ничего, когда её нет, просто делая свою работу.

В Праге и Москве мне встречались девушки, ненавидящие свою работу, переставляющие товары и злобно смотрящие на клиентов, мол, что они тут ходят, работать заставляют!.. А уж тем более, если одет странновато — даже если это платье ручной работы, — или не говоришь идеально на местном наречии. От таких выходишь со злорадным смешком, мол, вот понты-то, прям на целую королеву, а сидит в супермаркете.

Но в Ижевске... Тут я столкнулась с типом людей, которые... которые просто тебя боятся. Заходишь в магазин, а они смотрят на тебя таким настороженным взглядом — не подозрительным взором вахтёра, а именно настороженным суслика, — отвечают медленно, неуверенно, осторожно.

И вот это реально стрёмно. Рога у меня, что ли, отрасли?.. С кем-то меня попутали? В чём дело?!

— Здравствуйте, — запрос коммуникации, пинг.
— Здрастье, — глаза как плошки, поджавшийся метафорический хвост.
— Мне бы пакет молока, хлеба и мясных пельменей, — я улыбаюсь, может, это немного утихомирит подозрительность.
Продавщица на секунду замирает. Диаметр плошки увеличивает в два раза:
— Вам подешевле или подороже?
— Подороже.
Глазам расширяться уже некуда. Продавщица кивает для поддержания коммуникации и медленно достаёт товар.

И ладно бы это был единичный случай, подумала бы, что может реально испугалась, напомнила я ей умершую двоюродную сестру или злую-тётю ревизора. Но это же происходит в различных местах. В аптеках, кафе, местных продуктовых магазинах, супермаркетах, рынках... Повальная социофобия какая-то, что ли?

Мне тут подсказывают, что это деревенские жители, которые изо всех сил рвались в город, но деревню из себя не вытравили. Они просто боятся новых людей и не знают, что от них ждать. Выглядит логично, конечно. Закрытая система, нелюбовь к чужакам... Но чтобы подтвердить эту теорию, нужно у каждого такого напуганного спрашивать, откуда он родом. Плюс я встречала деревенских, которые на меня так не смотрели.

Да, и такие O_O глазища я встречала ещё у прохожих на улице. Зыркнут так, и бочком-бочком мимо. У меня не сиреневые волосы, у меня обычная одежда, никакого пирсинга...

Какого хрена?..

@темы: жизнь, размышления, обо мне, наблюдения

13:29 

Куколки

И всё-таки творческий пёр прекрасен!
Вот так думаешь, что у тебя с Эго всё в порядке, что комплекса неполноценности нет, мании величия — тоже. Такая более-менее адекватная оценка своих возможностей. Но сколько я не игралась в куклы на сайте DollDivine.com, я ни разу не делала себя. Не приходило в голову нарисовать воображаемою себя, как себя чувствую, как себя вижу.

А потому что нельзя. «Нельзя», — звучит со всех сторон. Нельзя представлять себя сильной, красивой, пламенной. нельзя себя таковой чувствовать. Тут же набегут вертикалы, чтобы добавить «реализма» в восприятие, напомнить, что никаких крыльев нет, и вообще иди-ка ты сделай что-нибудь для этого вертикала.

А вот шиш им.

изображение

@темы: жизнь, обо мне, размышления

13:10 

Жизнь с неряхами

И всё-таки творческий пёр прекрасен!
Всё-таки жизнь с неряхами оставляет неизгладимое впечатление на всю жизнь. Особенно с такими особыми неряхами, которые считают себя чистюлями. Сейчас помыла мусорное ведро, а в голове звучит голос матери: «Зачем?» — и ещё такой надменно-снисходительный взгляд на меня. «Потому что оно было грязное», — отвечаю я сама себе, но ощущение того, что я сделала что-то не так не пропадает.

Бесит, честно говоря. Что плохого в том, что я хочу мусорное ведро без стрёмных разводов полувековой давности?.. А всё равно ощущение, что я сделала что-то не так, будто такой уровень чистоты — это выпендрёж перед неряхами или бесполезная трата времени.

А на меня ведь прекрасно действует правило разбитых окон. Это которое гласит, что заброшенный дом может сколько угодно пробыть с целыми окнами, но стоит разбить хоть одно — через месяц максимум будут разбиты все окна. Стоит мне хоть одну вещь оставить не на месте, через пару дней она превращается в полнейший срач.

Но место, где я живу, изначально не отвечает моим критерием порядка. Плита, которую годами мыли только в горизонтальной плоскости, и у которой невероятно засрана панель с ручками. Посуда, которую хронически мыли только с внутренней стороны и абы как, из-за чего на ней мерзкие жировые наслоения. Которые, такое ощущение, кроме меня никто не видит и никого не смущают. Строительные материалы кругом, беспорядок на полках. Обеденный стол, сделанный под светло-серый мрамор и покрытый всё тем же налётом... Стулья, которые в точно таком же мерзком жире.

И как бы понятно, что это квартира, которая потерпела двойное затопление. Квартира, в которой я живу бесплатно со всеми удобствами. Но это не отменяет дилеммы: то ли тратить кучу времени и сил, чтобы превратить чужую квартиру, аварийную квартиру в приемлемое состояние, то ли жить в ней как есть и стараться не обращать внимания на беспорядок и общее моё угнетённое состояние.

На стороне порядка тот факт, что мне тупо не нравится. На стороне оставить всё, как есть — этот взгляд, полный брезгливого недоумения, мол, зазналась, уже беспорядок её не устраивает.

Взгляд, существующий только в моём воображении.

@темы: обо мне, размышления

15:27 

Москва

И всё-таки творческий пёр прекрасен!
Я нынче в Москве. С трудом привыкаю к расстояниям и к тому, что вокруг всё время звучит русская речь. Я как бы с русскими общалась и в Европе, но что кассиры и водители говорят по-русски — это для меня до сих пор удивительно и странно.

А ещё странно — расстояния. За два часа можно пересечь пол-Чехии. На скоростном поезде проехать всю Испанию. И, сцуко, с большим трудом пересечь всю Москву.

Меня не переполняет возмущение, что город весь не такой, как в Европах, всем вдруг срочно надо становиться как там... нет. Мне очень грустно. Грустно от того, что таксисты не стоят себе на специальной парковке для такси, а бегают рядом с терминалом, предлагая свои услуги, как в какой-то нищей Индии... Грустно от того, какие вокруг лица — не злые и страшные, как пишут иногда, а невероятно заёбанные, усталые, с печатью хронического стресса на челе.

читать дальше

@темы: человековедение, наблюдения, Москва

15:34 

День победы и политика

И всё-таки творческий пёр прекрасен!
Вчера я ходила на встречу, устроенную русскими эмигрантами в честь дня победы. И так отвратительно мне стало... Больше дюжины человек, пели с чувством, рассказывали о своих воевавших родственниках. И одна говённая бабёнка, которая сначала начала наезжать на молодёжь, что, мол, не хотят со старыми бабками День Победы отмечать, не пришли. А потом так и вовсе развязала дискуссию, на тему того, что в последние лет тридцать всю гордость страны опошляют, перевирают и отбирают.

Ладно хоть не сказала, что этим лично Обама занимается. Хотя кто её знает, я сбежала, как только дискуссия начала разгораться.

Наверное, моя проблема в том, что я считаю День Победы абсолютно не политическим праздником, хотя, казалось бы, что может быть более политическим, чем победа в войне?.. Но это победа не страны — которой, тем более, уже не существует, — это победа людей. Наших дедов и прадедов, победа маленьких людей, таких же, как мы с вами. Всех кто умер, кто был ранен, кто выжил, кто остался человеком и кто сделал что-то, что не мог себе простить.

И совершенно неважно, кто там из политиков что сделал. Кто развязал войну, кто где ошибся, кто где обманул... Или о чём там спорят люди?.. Не знаю современных веяний холиваров. Важны люди, прошедшие ужасы войны, важны ужасы войны. Важно помнить, что такое война — помнить, чтобы не повторять.

Все эти конфликты и дискуссии о том, кто прав, а кто виноват приводят лишь только к новым конфликтам. И, в любом случае, это дело минувших дней, мы уже не можем ничего с этим сделать. Но мы начинаем забывать, что война — это страшно, это реально страшно. Настоящая реальная война. Настоящие реальные смерти, ранения, боль, голод. Безнадёга, когда не можешь ничего сделать, как бы тебе ни хотелось.

Наверное, именно поэтому из всех акций на 9-ое мая, что проводят различные сайты, мне нравится только акции из «Подслушано». Там именно что вспоминают те времена, различные короткие истории того времени. Человеческое — не патетично-киношное, героичное, а именно человеческое. Да, возможно, там тоже что-то приукрашивают, что-то не договаривают... Но это именно личные истории, от которых мурашки по коже, которые не хотелось бы повторять, а не сухие цифры и потерявшие всякий смысл фразы.

С Днём Победы.
И давайте не будем забывать её цену.

19:55 

Тайны Смолвилля

И всё-таки творческий пёр прекрасен!
Чот подумала... В Тайнах Смоллвилля у Лекса Лютора был «доступ к телу» Кларка. Взял бы какую-нибудь иголочку, уколол при рукопожатии. Или шуточный электрошокер. На первое апреля — самое то. Кнопку на кресло положить...

15:22 

Как заботиться о грустном человеке

И всё-таки творческий пёр прекрасен!
20:39 

Классика

И всё-таки творческий пёр прекрасен!
Начинаю возвращаться к мысли, что люди, искренне считающие классическую литературу великолепной вершиной всего, весьма... недалёкие, что ли? Или жили в скудной информационной среде.

Тут логика такая. Произведение записывают в классические, если в нём была высказана новаторская для того времени мысль, причём не просто ляпнута, а развёрнута так, с хорошим сюжетом, персонажами и всем путём вынашивания этой мысли. Вроде, звучит неплохо, но видите в чём косяк?..

Да, мысль должна быть новаторской для того времени. Например, классику средневековой европейской литературы невероятно сложно вкурить. Люди того времени действовали по совершенно другим алгоритмам, принимали решения в соответствии с другими ценностями, их волновали совершенно другие вопросы, а методология мышления не была развита даже у самых умнейших людей того времени. Нужно очень много изучать исторический контекст, нравы и порядки того общества, чтобы понять, что в действиях персонажей есть какой-то смысл.

Но это, скажем так, устаревшая классика. Идеи того времени хоть и были новаторскими, но не выдержали проверку временем и вымерли, как неандертальцы. Что-то где-то какой-то кусок идеи ещё населяет ноосферу, что-то изменилось до неузнаваемости, переродилось. Но самих их нет.

Другое дело современная классика. Та, что породила идеи, которыми общество оперирует сейчас, в нашем отрезке времени. О да, эти идеи живут, цветут и колосятся... Но знаете в чём проблема? Такую классику читаешь и недоумеваешь: «А что такого-то? Это, вроде, само собой разумеется...» И только, опять же, с историческим контекстом понимаешь, что в ту эпоху эта мысль, эта идея, впитанная современным человеком с молоком матери, была совершенно новой и дикой.

Эти идеи, актуальные идеи, повторяются в массовой культуре, адаптируются в фильмы и мультики. Этими идеями руководствуются люди сейчас, принимая то или иное решение, это то, что воспитывает в нас общество. В современной литературе, сколь бы вторичной ни была конкретная книга, тоже все эти идеи — оценённые, толковые, повторённые.

И я не понимаю, каким это нужно быть человеком, чтобы те же «Братья Карамазовы» привели в лютый восторг. А, что, все остальные сто пятьдесят тысяч попыток довести те же мысли, они как?.. Мимо? «Гордость и предубеждение» туда же...

Хотя, конечно, люди рождаются с чистым мозгом и, если кто-то успешно уклонялся от знаний, ему и, блин, самые обычные вещи покажутся открытием. Возможно, человек что-то точечно не добрал, но, не знаю... Но тащиться сразу по всему ассортименту?

Классическая литература хороша в исследовательских целях, как дополнение к истории. Не просто кто кого убил, кто правил, а как мыслили люди того времени. Возможность прочувствовать себя там... Посмотреть переломный момент. Сравнить идеи, сравнить в ситуации, в которые люди попадали, руководимые этими идеями, это да.

Но заявлять, что классика жизненна, универсальна и на все времена... Хочется пнуть читать средневековую классику, как там жизненно и применимо к современности. Или даже Элладу — классика классик прям.

А ещё это может быть просто лицимерием. Так как в классической литературе мысль изложена хорошо, прочитавшие могут считать себя постигшими, наконец, истину. И со всеми сотнями попыток общества донести ту же мысль, прочитанное не ассоциируется. И повод гордиться, мол, все остальные дерьмо, а я такой умный!.. А де-факто, наоборот...

@темы: эссе

16:19 

Стендап Поперечного

И всё-таки творческий пёр прекрасен!


А ничего так, бодренько. Я даже местами посмеялась, а я над каждым пальцем не ржу.

Вообще, интересна тенденция ютуберов в стендап ударяться. Даже те, у кого видео даже не юмористические, всё равно рвутся...
...или они-то считают, смешные?

@темы: youtube, юмор

12:13 

Кунг-фу панда 3

И всё-таки творческий пёр прекрасен!
Когда я смотрела «Кунг-фу панда 3», я не могла отделаться от ощущения, что я смотрю аниме. В копьютерной триде рисовке, с животными вместо людей, но ведь, блин, чистейшее аниме! Сюжет, антураж, постановка боёв... Даже фреймы иногда проскальзывали, как в манге. O_o

10:17 

Конкуренция

И всё-таки творческий пёр прекрасен!
Вот эта идея о том, что за место на профессиональной арене нужно ещё побороться кажется не так уж плоха. Получается что-то вроде естественного отбора в культурной среде. Логично? Логично!

Но вот одна загвоздка: профессионализм и конкурентность — совершенно разные, независимые навыки. Пробивной характер, наглость, хорошо подвешенный язык, умение подольстить где надо, а где надо — поугрожать... Это всё характеристики, не требующиеся в большинстве профессий, но необходимые для конкурентной гонки. Причём, и то и другое надо развивать, и получается часто либо конкурентность в ущерб профессионализму, либо профессионализм в ущерб конкурентности.

Какой из этого результат? Нет, не то, что бедные профессиональчики остаются без работы, ах-ах, какая несправедливость, возьмите меня на работу уже. Нет. Они по-прежнему есть, и занимают хорошие места. Проблема в общем снижении их количества, так как многие предпочитают вкладываться в более эффективную «пробивную силу», чем честно работать и добиваться успеха.

читать дальше

@темы: эссе, человековедение

19:54 

И всё-таки творческий пёр прекрасен!
Если кто-нибудь ещё скажет, что я от безделья расклеилась, я закачу истерику. Снижение работоспособности — это самое фиговое в моём положении. Ничего делать не могу, просто вырубаюсь.

11:01 

Переход на личности

И всё-таки творческий пёр прекрасен!
Между «Вы неправы» и «Ты ёбанный дебил» лежит огромная разница, и эта разница заключается отнюдь не в вежливости. Принципиальное различие в том, что первое заявление — критика определённого действия, мысли, идеи, заявления, наблюдения; а второе — уже переход на личности.

Чем же так плох переход на личности?

Во-первых, велик шанс ошибиться. Даже если заявление действительно глупое, откуда вы знаете, почему человек так сказал? Может, он исходил из других предпосылок и просто не знал факторы, на которые ссылаетесь вы? Может, человек устал и ляпнул не подумав? Может, его осознанно ввели в заблуждение? Может... да мало ли что может быть!

читать дальше

@темы: человековедение, эссе

18:06 

И всё-таки творческий пёр прекрасен!
Баш:
Больше всего в тесте на вменяемость меня взбесило задание, где требовалось найти общие черты петуха и стакана: общих и разных деталей можно найти бесконечное количество для любых двух или более объектов.
Я сказал, что петух и стакан гомеоморфны, даже попытался дать популярное объяснение гомеоморфизма на пальцах - фигурально, конечно же.
Мне сказали, что мой ответ неверен и неадекватен, и что на самом деле ничего общего между стаканом и петухом нет.


Точняк неадекват. Во-первых, как метко заметили в Бездне, они не гомеоморфны, так как есть сквозное отверстие в петухе. Во-вторых, нахрен так усложнять? Они материальны. Они содержат кислород. Они с Земли. Они из молекул. Они из атомов. Они из множества молекул и атомов. Сам же сказал, что можно найти бесконечное количество, так нафига искать самую хитровыебанную, если можно что-то простое и неоспоримое?..

15:46 

Реальное РПГ

И всё-таки творческий пёр прекрасен!
Уже пару недель подумываю о том, чтобы создать для себя что-то вроде реаловой РПГ. Перенести игровую механику со статами, прокачкой, прикольными ачивками на реальную жизнь. Я сама себе игровой персонаж. Разве что считать прогресс придётся самой, нет для этого услужливой игровой системы. Думаю, это очень бы помогло осознанию и упорядочиванию жизни, а то просто записи в дневник уже не работают. Думаю, это могло бы выглядеть так:

Здоровье: 30%
Издыхание не последнее, но тревогу бить пора! При падении здоровья ниже 25% персонаж автоматически переводится в экономный режим.

Однако столкнулась с тем, что меня постоянно подмывает оправдываться. За максимальные статы хочется оправдаться, что, мол, это не во всех ситуациях, мне ещё есть куда расти и прочие ограничения применимости. За статы, не достигшие максимального уровня, хочется оправдаться, почему они не. Мозг, какого хрена? Это просто информация!

У меня и не должны быть все статы максимальны, качаться во всех направлениях – прекрасный способ достичь исключительно нервного срыва. И некоторые из них я осознанно оставлю на этом уровне, не буду прокачивать. Почему? Нахрен тратить драгоценные силы, которых у меня и так немного, на что-то ради галочки?..

@темы: Вся жизнь – игра

14:16 

Здоровье

И всё-таки творческий пёр прекрасен!
Как ни удивительно, но все анализы оказались в норме. Холестерин, гемоглобин, сахар, гормоны, витамины, микрофлора... А жаль. Хотелось бы, чтобы у меня просто недостаток какого-нибудь витаминчика или минерала. А так, получается, что всё моё плохое самочувствие от того, что я банально расклеилась.

Вот блин.

@темы: здоровье

12:12 

Выражать свои мысли

И всё-таки творческий пёр прекрасен!
Меня иногда мурашками продирает от текстов юных авторов. У них в голове такая пустота-пустота! Редкие вспышки просветления, а остальное время они как бы не живут, не существуют, не воспринимают, не думают и не мечтают. Стандартные фразы, которые разбавляют редкие вспышки разума, тоже особого позитива не навевают. Мне страшно жить рядом с людьми, у которых настолько пусто в голове. Наверное, хуже этого только осознание, что есть сотни и тысячи людей, которые пустоту в своей голове записать даже не попытались.

А возможно тут проблема в том, что многие люди не понимают, в чём смысл писательства... написания... в общем, в чём суть процесса. В школе нас обучали принципам обращения с инструментом под названием русский язык. Учат, как его грамотно использовать, примерно так же как учили бы держать молоток и стамеску. Но никто не объясняет, зачем это нужно. Не просто «надо писать грамотно, чтобы другие тебя понимали», нет.

Нужно уметь формулировать свои ощущения словами, чтобы вовремя понять, какого хрена с вами происходит и какие действия нужно предпринять.

Простой пример – голод. Когда младенец голоден, он орёт. Но это ничего не значит, потому что он орёт когда ему холодно, жарко, когда что-то болит, он уста, обкакался или ему страшно. И родителю каждый раз приходится играть в угадайку, а что же это с деточкой?.. Думаете, сам младенец понимает, что он плачет именно из-за голода, а не из-за другой причины? Нет.

С возрастом количество ощущений, которые нужно понять, классифицировать и предпринять по их поводу какие-то действия. А ведь не все люди даже голод-то вовремя определять научились. Какое-то смутное неудовольствие, повышенная раздражительность? А почему? Тебя бесит этот человек? А почему? Он мудак и всех кидает? Или, наоборот, успешный человек, у которого надо бы поучиться, а ты только завидуешь?..

Писать просто для того, чтобы писать – это бессмысленно. Это как вбивать в доску гвозди, вместо того, чтобы построить хотя бы скворечник. Нужен образ, мысль, какая-то идея – хоть сотню раз банальная и ошибочная, но нужно что-то, что автор пытается уместить в форму слов. Сука, сколько лет изучали на литературе средства выразительности, и хоть бы кто-нибудь сказал, что нужно выражать этими средствами.

И люди ходят совершенно запутавшиеся в собственных суждениях, городят какую-то чушь, которую кто-то другой сказал, только потому что не умеют свои мысли, свой опыт переводить в форму слов. А сказанное кем-то другим – это уже слова, их можно говорить без напряга. И даже не понимая их смысл, их можно говорить.

Да, наверное, именно в этом суть... Писательская деятельность, даже фикрайтерская, даже просто ведение дневника, заключается в том, чтобы переводить свои мысли и фантазии в форму слов, осознавать их, анализировать и каким-либо образом систематизировать их. И когда мне вместо чужого о опыта, чужой фантазии, чужих мыслей пытаются подсунуть стандартные фразы с редкими проблесками чувств... мне это как серпом по яйцам.

И ведь мыслей у человека не может не быть. Не может не быть своих впечатлений, своего опыта. Но слова отдельно, мысли отдельно... Живу в лесу, вбиваю гвозди в дерево. Вон, сосед дом построил, тоже гвозди в дерево вбивал.

Не надо так.

@темы: дневники, графомания

11:20 

И всё-таки творческий пёр прекрасен!
Ютуб превращается в «Дом-2». Увы.

Вся жизнь – игра

главная