Vezuvian
И всё-таки творческий пёр прекрасен!


Это образец простого решения сложной задачи. Точнее, задачи тут три:

а) закрепить верёвку на нужной высоте;
б) завязать узел так, чтоб он не развязался;
в) завязать узел так, чтобы его можно было развязать.

Как её решала обезьяна вида «зачем мне учиться?» и «офисный планктон»?

а) Если надо закрепить верёвку на нужной высоте, значит надо завязать там узел и завязывающий должен на эту высоту подняться.
б) Если надо завязать узел крепко, значит надо накрутить много-много узлов.
в) Если надо его развязать... ой, слишком сложно, давайте просто отрежем! И это в лучшем случае. Потому что, зуб даю, многие из тех, кто эти узлы завязывал, даже и не думали, что их потом нужно будет отвязать.

Что делает человек с неатрофировавшимся мозгом?

а) Вспоминает про противовесы, палку и камень и закидывает/дотаскивает палкой верёвку на нужную ветку.
б) Вспоминает про то, что существует больше одного узла. Что если прижать кончик верёвки другой верёвкой, что под натяжением, то тем же самым натяжением эту верёвку не развязать.
в) Вспоминает, что ему жалко верёвку и дерево. Вспоминает, как завязывал бантики на шнурках. Оставляет на узле петлю.

Скажите, для этого процесса разве нужны какие-то особые навыки? Нужно проходить специальный курс лесничего/туриста? Или достаточно походить десять минут, подумать?.. Возможно, я бы узел по-другому завязала. Не десять стандартных, как обычно, но тем не менее – конкретно этого узла я не знала. Однако... есть в этом что-то непостижимое? Что-то, о чём не может догадаться простой смертный, а только прирождённый гений или вообще инопланетянин?

Нет.

И так ведь, сцука, со многими вопросами!

@темы: youtube, Соколов Григорий, видео, наблюдения, обучение, человековедение, чужое, эссе