17:00 

Повторение, м-мать, учения!

Vezuvian
И всё-таки творческий пёр прекрасен!
Смотрела сегодня одно видео, обучающее построению графика линейной функции... Получился совершенно другой, свежий взгляд на пройденный материал! Его настолько часто повторяли в школе, что я совершенно забыла, в чём реально заключается его смысл. Вбитый в руки навык, забытый за ненадобностью, но никак не понимание сути явления.

Функция показывает зависимость и закономерность операции. Это будто частный случай умножения, деления, сложения, вычитания, степени и прочих операций, который можно и нужно выполнять с различными числами.

И тут лично мне, такой вот капризуле, не хватило объяснения, почему операция в функции нуждается в повторении, почему не вычислить её раз и навсегда, как обычный пример, с одним значением, зачем тут нужны переменные?

Было бы гораздо удобнее, если бы в школе поясняли, зачем нужны повторяющиеся операции. Вычисление налогов, к примеру, или скидок, когда один и тот же коэффициент применяется к разным суммам денег.

А график зачем нужен?.. Это просто одна из форм вычислений всех значений или что? Не помню, хоть убей... Или проста так типа наглядно?.. Хотя наглядными становятся графики в статистике, позволяющие продемонстрировать нашему глупому мозгу все тенденции не сухими числами, а рисуночком.

И да, школьное повторение одного и того же, все эти функции снова и снова... не удивительно, что рано или поздно наступает семантическое истощение. Это такая штука, когда смысл слова или понятия теряется при множественном повторении. Самый явный пример – просто начать повторять одно слово снова и снова, можете прямо сейчас попробовать, и увидите, какое оно нелепое и бессмысленное. Но с более долгосрочными явлениями эта штука тоже работает.

Удивительно, но класса до восьмого я поступала верно: была в своих фантазиях, иногда вынривала, чтобы усвоить новый материал, и снова погружалась Но тогда я реально понимала и математические, и физические формулы. Даже если я что-то забывала, я могла вывести заново всё, по понятым закономерностям.

Но через год после переезда в Испанию я сдалась, начала повторять как положено, и на последнем курсе спохватилась, что я совершенно не понимаю, откуда берутся все эти операции. А ведь раньше понимала...

Та же беда с английским языком. Нам преподавали всё время одно и то же, одни и те же формы и правила, но было категорически мало языковой практики. И все эти повторения получались без толку. Скорее уж люди приобретали иммунитет к изучению языков, чем реально учили его.

Так что повторение не мать учения, а его убийца.

@темы: языки, эссе, образование, математика

URL
Комментарии
2016-09-09 в 19:12 

nastyKAT
У каждой крыши свой стиль езды.
А меня выводы формул всегда убивали, особенно на физике.
Машу вашу, зачем, чтобы получить одну нужную мне формулу, я должна помнить десять предшествующих?
Впрочем, тут дело кроется в совсем не математическом складе ума Х) Я даже интегралы так и не освоил

2016-09-09 в 21:58 

Vezuvian
И всё-таки творческий пёр прекрасен!
Машу вашу, зачем, чтобы получить одну нужную мне формулу, я должна помнить десять предшествующих?

В том-то и дело, что их не надо помнить, их надо понимать. Тогда они сами нарисуются...

URL
2016-09-09 в 22:51 

nastyKAT
У каждой крыши свой стиль езды.
Vezuvian, для чисто утилитарных расчётов я предпочту иметь дело с готовой формулой, а не с цепочкой её вывода на полстраницы, которые, о ужас, нас заставляли заучивать
Как раз с позиции "сможешь вывести в любой момент"
Это увеличивало зубрёжку в геометрической прогрессии

Зато вот химическую схему репликации днк со всеми связями и атомами я с закрытыми глазами нарисовать могу)

2016-09-10 в 11:27 

Vezuvian
И всё-таки творческий пёр прекрасен!
nastyKAT, в идеале оно всё должно быть «с закрытыми глазами». Но увы, не всегда ученики способны понять, и не всегда учителя способны объяснить так, чтобы это было не утомительно, а «Вау! Как круто! Оно же всё одно-о-о...»

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Вся жизнь – игра

главная