Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
14:04 

Расизм, ханжество, табу

Vezuvian
И всё-таки творческий пёр прекрасен!
В обсуждении «искусство vs. порнография» я заметила, что люди, активно стоящие на высокоморальной позиции являются также и расистами. Для них мораль — это не правила поведения в обществе, которые позволяют всем участникам этого общества взаимодействовать с минимальным ущербом для себя и для общества. Для них мораль — это способ не быть такими, как вонючие африканцы, только что слезшие с пальм. Для них мораль — это то, что отличает их от животных в лучшую сторону.

Это ж какие проблемы с самооценкой у людей, если обезьяны являются для них возможными конкурентами... Что только табу уберегают их от превращения в этих противных, волосатых обезьян.

Наверное, их только это и удерживает. Про рациональное мышление, способность предполагать будущее, способность к массовой кооперации такие люди если и слышали, то совсем не понимают, что они дают человечеству.

Я человек абсолютно аморальный и чхать хотела на все табу. Но почему-то я не разгуливаю по улицам с бензопилой, убивая всех подряд, и даже не испытываю такого желания. Я как-то могу прикинуть и последствия своих действий, и причины чужих, и понимаю, что бензопила — это не выход.

Примерно такая же фигня была с библией, которая присваивает себе право на мораль, стращая всех тем, что без неё люди куда-то там скатятся, поголовно станут преступниками, всё общество разрушится и цивилизацию охватит мрак!.. Ой, то есть, дьявол. И ничего, что атеистов в тюрьмах почти нет, абсолютное большинство контингента — верующие. Уже это должно настораживать и наводить на мысль, что что-то с религиозной моралью не так.

А потом мне начали заливать, что на табу о каннибализме есть вполне определённые причины. Это куру. Типа, недоразвитый, только что слезший с пальмы африканец не может объяснить своим сородичам, что болезнь куру передаётся через поедание особей своего вида. Во-первых, современные жители Африки не являются недоразвитыми. Это такие же люди, как и мы. У них менее технологичная культура, да, но они вовсе не примитивны. И наплести что-то вроде: «Не ешь человека, в тебя вселится его дух и начнёт убивать», — он вполне способен. Как понять взаимосвязь между едой, заболеванием и смертью.

Во-вторых, людей мы не едим не из-за болезни куру. Иначе бы мы давно перестали бы заниматься сексом из-за СПИДа. Мы не едим других людей из-за того, что мы достаточно социальны и эмпатичны. Мы понимаем боль другого человека, мы чувствуем её на себе. И одно дело убить кого-то в пылу битвы, когда перед тобой враг, и либо ты, либо он. И другое дело — съесть его. Беззащитного, такого похожего на тебя... Грызёшь ногу и чувствуешь как твоя ляжка болит.

Это наша эволюционная плата за социальность. Общества без каннибализма более склонны к кооперации, в том числе, и с бывшими врагами, что даёт им большое эволюционное преимущество.

А ещё это плата за животноводство.

Это во время охоты было примерно всё равно, завалить ли оленя или же охотника из вражеского племени. А вот на мясо разводить людей — так себе затея. Долго вынашиваются, хреново рожаются, высокая детская смертность, долго набирают массу. Весьма опасны — так как умны и могут выбраться из плена, простой оградки им не хватало. А если подчинить силой — то гораздо лучше их использовать в качестве рабов, вон как много умеют, а не в качестве еды.

У этого правила есть подтверждения от противного. Африканские племена считают каннибализм честью. Если не съел противника, если не сделал его своей частью, значит, ты его презираешь, относишься неуважительно. Это связано с охотничьими традициями, что убивать надо не для развлечения, а для еды, и относиться к жертве нужно с почтением, благодарить за предоставленное мясо, съедать всё, а не оставлять гнить кусками.

И южноамереканские племена, в которых приносились в жертву тысячи людей, их сердца съедались, а кровь текла к подножью пирамиды, где находилась жаждущая толпа. Не самое эффективное использование человеческих ресурсов. Не зря же, несмотря на достаточно развитую математику, когда пришли конкистадоры, они ничего не смогли им противопоставить. Почему? Потому что главная эволюционная особенность людей — мозг, а не вкусные большие ляжки. И эффективнее было бы разводить их на учёных и воинов, а не на религиозные жертвы и мясо.

Да, конечно, в большинстве современных обществ каннибализм является строгим табу. Но это не значит, что у этого не было рациональных причин, что эти рациональные причины не остаются до сих пор актуальными.

@темы: эссе, размышления, история

URL
Комментарии
2016-09-30 в 14:28 

Ктая
Инь за Янь зашел, не иначе
Vezuvian, \глаз дернулся\ то есть, тебе пытались заливать, что людей нельзя есть не потому, что плохо, а из-за того, что типа можешь чем-то заболеть? \глаз дернулся сильнее\
А наблюдение интересное. Как и факт, что атеистов в тюрьме мало. Сначала хотела было возмутится, что вся эта гопота, потом подумала... а ведь и правда. Такое противно-лицемерненькое, но есть.

2016-09-30 в 14:42 

Vezuvian
И всё-таки творческий пёр прекрасен!
Ктая, нет, мне пытались втереть, что людей есть плохо, потому что можно заразиться болезнью куру.

URL
2016-09-30 в 15:53 

nastyKAT
У каждой крыши свой стиль езды.
Эхехе
Мне прям так и вспоминается книга Непослушное дитя биосферы )
Там много было и про каннибализм, и про мораль...

2016-09-30 в 16:14 

Ктая
Инь за Янь зашел, не иначе
Vezuvian, \лобклава\
nastyKAT, а чуть подробнее?

2016-09-30 в 16:27 

nastyKAT
У каждой крыши свой стиль езды.
Ктая, там среди прочего говорилось об инстинктивной морали к соплеменникам. Ну как олени и львы не стремятся драться прям насмерть, чтоб любой ценой, потому что осознают опасность своего оружия
И чем более безоружен вид, тем слабее инстинктивная мораль.
У человека она вооще почти нулевая. Кулаки и зубы не оружие...
Только человек развивал технику, а эволюция не успела за прогрессом, и там где раньше мутузились в рукопашку, легко хватают пистолеты и ножи

И ещё там была обоснована видовая генетическая склонность к канибализму

Ну и вообше многие социальные вопросы рассматриваются именно с точки зрения нашей внутренней обезьяня)

2016-09-30 в 16:33 

Ктая
Инь за Янь зашел, не иначе
nastyKAT, а, таки то, о чем я подумала
Но все равно меня передергивает концепция "есть людей низзя, потому что можешь заболеть"
по этой логике убивать низзя только потому, что посадят. Бу.
З.Ы. Ну и как бы там ни было с канибализмом, в процессе эволюции мы друг друга не сожрали)

2016-09-30 в 17:02 

nastyKAT
У каждой крыши свой стиль езды.
Ктая, постепенно это заменялось суррогатами)
Ритуальные жертвоприношения, переродившиеся в то же причастие. «кровью и плотью»)
То есть человек постепенно отходил от существа биологического к существам социальным

2016-09-30 в 23:25 

Случай с нами - кто против нас?!
*сижу, читаю, одобряю, за ушком чешу))*

А ещё упорно меня упорно дёргает близость вот этого феномена и одной статьи богослова-борца с трансгуманистами, что я тут нашёл. Прямой связи нет, но. Извините за оффтоп, если что.
читать дальше

2016-09-30 в 23:39 

Vezuvian
И всё-таки творческий пёр прекрасен!
\прочитала\ \логика не обнаружена\

URL
2016-09-30 в 23:41 

Случай с нами - кто против нас?!
*посомневался, но решил уточнить* В цитате?

2016-10-01 в 00:17 

Vezuvian
И всё-таки творческий пёр прекрасен!
Макс_Хаос, в цитате.

URL
2016-10-01 в 00:26 

Случай с нами - кто против нас?!
Автор этого, как написано - профессор, доктор философских наук, доктор богословия.
Журнал Российского Института Стратегических Исследований, в шапке - гордая надпись, что основатель института - Президент.
В первой строке статьи - опечатка в слове Россия...

Хорошая коллекция, вопщем. Есть на ком отработать подсмотренные у тебя умения писать эссе с анализом чужого недобра.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Вся жизнь – игра

главная