18:03 

Школа и институт

Vezuvian
И всё-таки творческий пёр прекрасен!
Главное различие между школьной и университетской программой заключается не в сложности, а в том, что в школьной программе изучаются данные, которые точно известны, а в ВУЗе — которые ещё так или иначе находятся в процессе изучения.

Та же социальная психология проста и оперирует в основном знакомыми вам понятиями. Да и говорит вещи на грани очевидности, только упорядоченные, систематизированные и с холодностью учёных, без осуждения.

Но даже в астрономии — в естественной науке, — этот дух исследования очень чувствуется контрастом к школьным догмам. Но именно школьный догматизм, по-моему, играет большую роль в процветании лженаук. В школе нам очень яро внушали, что это так, потому что оно так, потому что древний учёный так сказал... А изложить интересно доказательства или, хотя бы, отвечать честно на каверзные вопросы учеников — это нет.

И встречаясь во взрослой жизни с тем, что в реальности-то такого научного догмата нет, люди чувствуют себя обманутыми. Вот втирали столько лет, что наука всё знает, а она ничего не знает. Пойду лучше в религию, она утверждает, что всё знает и на все вопросы мнение своё имеет. Правильное или не правильное?.. Так она же говорит, что правильное — значит, правильное.

Мне кажется, гораздо полезнее было бы ввести в школах такой предмет, как научный метод. Где бы учили основным принципам метода, как он вырабатывался на протяжении поколений и как он применяется в различных сферах изучения. Можно давать его по классам. С самых азов — иллюзорности каждого заявления и необходимости доказательств, до видов анализа применяющегося в различных областях. Например, радиоуглеродный анализ, когда изучается радиоактивный распад в физике или химии.

И не надо говорить, что такого никогда не будет, оракулы хреновы.

Ещё мне очень нравится форма оналайн-обучения. Можно скачать лекцию и ходить по улицам, образовываясь. Мне, с моими проблемами с документами и деньгами, было бы весьма сложно получить настоящее высшее образование. Очное, заочное... А тут я могу получить информацию и навык, которые смогу использовать в самостоятельных моментах.

@темы: заметки, обучение, социальная психология

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Вся жизнь – игра

главная