12:53 

Дом странных детей мисс Перегрин

Vezuvian
И всё-таки творческий пёр прекрасен!
Мне фильм больше понравился, чем нет.

Стилистика фильма удивительная для Тима Бёртона. С одной стороны, все элементы его знаменитого стиля присутствуют. С другой — они выполнены настолько хорошо, настолько к месту, что не создают той удушливой атмосферы безумия и сюрреализма. Наоборот, это органичная часть пусть фэнтезийного, но мира.

Многие отмечают, что первая треть скучновата, будто режиссёру неинтересно описывать обычную жизнь подростка. Мне же кажется, что в этом плюс — эта обычная жизнь показана максимально скучно, максимально тягомотно. Также, как она отягощает жизнь самого ГГ, Джейкоба.

Однако это ощущение тягомотности, ощущение того, что Джейкоб ещё не там, не до конца вписался и не уверен, что хочет вписываться, присутствует у него даже тогда, когда он попал в этот чудесный мир. Всё-таки Джейкоб не маленький мальчик, он старшеклассник, возможно, ему почти восемнадцать. Он уже не умеет смотреть на мир широко раскрытыми глазами, не может так погружаться в сказку. Он сомневается, для него ли этот чудесный мир и не является ли он самозванцем в нём.

Это выражается также в двух попытках его поверить в собственную чудесность. Сначала — в отеле-не-отеле, когда вместо него чудесами занимался мальчик-невидимка, Миллард. А потом — под водой, когда девочка-шарик, Эмма, пыталась убедить его в том, что он тоже странный, как и его дед.

Но вообще интересно, как это вдруг появилась странность в виде способности видеть пустотных, если они появились достаточно недавно?.. Появились пустотные, сразу появились странность их видеть? Или это всё-таки комбинированная способность, что-то вроде способности видеть сокрытое или видеть зло? Или как имбрины, которые могут и превращаться в птиц, и откатывать время?

Немного мешали некоторые ляпы. Например, когда Эмма опустилась в свой корабль, её тянули вниз свинцовые сапоги. Однако по залу со скелетами она не пошла, а поплыла вместе с Джейкобом. Или когда ГлавГад, мистер Баррон, менял облик, он заявил, что не может изменить только цвет глаз, поэтому он использовал линзы. Однако у мужчины-орнитолога, под которого он маскировался, были чёрные глаза, а женщина-психолог была с зелёными. У них на двоих — одни цветные линзы.

Но это так. Я жертва собственной педантичности.

Ещё интересный момент с имбринами и временными петлями. То есть, в том мире можно спокойно путешествовать во времени — забраться в петлю и выйти из зоны заворачивания её. Что и проделал Джейкоб в конце, когда он всё-таки решил, что он действительно чудесен и он хочет эти чудеса.

При этом, можно менять будущее. То есть, информация спокойно проходит из вне петли. Можно таскать книги, газеты из будущего, скачивать инфу из интернета, если петля создана недавно. Если наступает какая-то глобальная катастрофа, можно просто не продлять свою петлю, выйти в прошлом и изменить будущее. Как, собственно, и было проделано в фильме, только со смертью дедушки Эйпа.

Однако, жить в таком дне сурка, каждый день, на протяжении веков... Кошмар. Ладно еда, вода, общение... но как в таком случае удовлетворять потребность в информации? У детей! Они всё время спрашивают, зачем и почему. Да, конечно, постепенно люди приспосабливаются жить в недостатке информации, но эти-то не меняются!

А каково подросткам? Я удивлена, что они там все ещё не перетрахались, а так сохраняли романтичный настрой. Наверное, у мисс Перегрин были реально стальные яйца, если она держала их под таким контролем, не давая лезть на стенку и заниматься бесчинствами. Но, учитывая, что созидательная деятельность сильно ограничена и бессмысленна...

Ещё любопытный момент, что у них на острове есть пустотный чел, каждый день регенерирует, а на нём до сих пор не стали делать учения. Хотя, казалось бы, можно было разработать кучу, просто кучу стратегий по выявлению и уничтожению этой хрени.

С другой стороны, Виктор таки умер, причём, от руки той же хрени. Но! Почему хрень воскрешается, как и хозяин гостиницы-не-гостиницы, а Виктор — нет? Или он был убит раньше, чем замкнулась петля? Но дедуля Эйп рассказывал о нём, как о живом, насколько я помню...

Также мне понравилось использование мудаков в своих целях. Мальчик-некромант, Финли, явно чувствовал себя альфа-самцом всей этой компании, а тут пришёл конкурент. На безрыбье-то с ним общались, хотя он не слишком приятный для общения человек, а когда пришёл Джейкоб-не-сильно-мудак, у него пукан-то подгорел.

Однако их взаимодействие, через подлянки ко взаимной выгоде... М-м-м... Вкуснятина! Я даже не как слешер говорю, да.

К слову, о любовных линиях. Финли, чувак, эта рыжая горячая тёлочка в таком восторге от твоих поделок, так маньячно и восторженно смеётся... Чего ты тормозил-то столько лет? А Эмма? У неё ничего там не хрустнуло встречаться с внуком своей предыдущей влюблённости? Нет?

В целом, фильм мне понравился, несмотря на несколько утомительное начало и пару ляпов. Хорошая сказка. Сказка, скорее, для взрослых, которых ещё не до конца затянул быт, но всё же затянул хорошенько.

Кстати, сидящий рядом киновед смеялся в неожиданных местах. Видимо, там есть много интересных отсылок, которые поймут только посвящённые, в число которых я не вписываюсь.

изображение

@темы: рецензии, кино, Tim Burton

URL
Комментарии
2016-10-12 в 13:43 

Ктая
Инь за Янь зашел, не иначе
Vezuvian, там еще более интересный ляп с глазами, уже в конце. Он говорит, что не может менять глаза, но при этом превращается в Джейка без всяких линз. А когда его жрет пустота, глаза становятся обратно белыми.
в таком восторге от твоих поделок, так маньячно и восторженно смеётся...
а может, как раз следствие того самого информационного голода?
Кстати, обратила внимание на то, с какими марионетками играл парень? Та, которая побольше -- явно же пустотник, как он его представляет.
Насчет учений -- имхо, мисс Перегрин лично удавила бы каждого из своих детей, кто полез бы к этой дряни) Просто инстинкты)
С Витором -- мне кажется, он погиб до петли. Хотя, конечно, остается вопрос, почему не вернуться в момент до этого с помощью другой петли...

2016-10-12 в 13:59 

Vezuvian
И всё-таки творческий пёр прекрасен!
Он говорит, что не может менять глаза, но при этом превращается в Джейка без всяких линз

Вот, кстати, да!

Насчет учений -- имхо, мисс Перегрин лично удавила бы каждого из своих детей, кто полез бы к этой дряни) Просто инстинкты)

\представила в концепции мамочки\ Ну да. Какой там дать сражаться...

С Витором -- мне кажется, он погиб до петли. Хотя, конечно, остается вопрос, почему не вернуться в момент до этого с помощью другой петли...

Мог выйти срок, но почему тогда не отмотали сразу?

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Вся жизнь – игра

главная